Home Воллейбол Пресса 21 декабря. Советский Спорт. Виссотто: Россия – сильнейшая команда планеты

Пресса 21 декабря. Советский Спорт. Виссотто: Россия – сильнейшая команда планеты PDF Печать E-mail

Бразильский диагональный «Урала» Леандро Виссотто – самый звездный новичок российской Суперлиги. Он – чемпион мира и трехкратный победитель Мировой лиги. Не случись чуда, шагал бы Виссотто по заснеженным просторам России еще и олимпийским чемпионом. Но золото лондонских Игр ускользнуло от бразильца и – по иронии судьбы – приземлилось в России раньше, чем он сам.


«РОССИЯ – СИЛЬНЕЙШАЯ КОМАНДА МИРА»

Звонок вашего корреспондента застал Виссотто в Италии, куда новобранец уфимского клуба отправился на короткий срок, чтобы залечить плечо.

– Леандро, всех в России интересует: как же вы умудрились проиграть сборной России в финале Олимпиады, имея такую сказочную фору?
– Еще в четвертьфинале против Аргентины я повредил колено, – на всякий случай напоминает бразилец. – Так вот, как мне показалось со скамейки, виноват во всем один человек – ваш блокирующий Мусэрский. За семнадцать лет, что играю в волейбол, ни разу не видел ничего подобного. Ну да, раньше универсалы были обыденным явлением. Но сейчас все изменилось. И то, что творил Мусэрский на чужой для него позиции диагонального, войдет в историю волейбола.

– Вы вроде убить Мусэрского хотели, когда встретились с ним в Белгороде на матче Суперлиги…
– Да нет, что вы! – смеется Виссотто. – Это все шутки. Пожал ему руку и сказал, что рад встрече.

– Хорошо, поверю. А если серьезно, почему великий тренер Бернардиньо не нашел, что противопоставить ходу Алекно с переводом Мусэрского на диагональ?
– У нашего тренера было мало вариантов что-то изменить. Кем закрыть Мусэрского? Жиба не очень хорошо готов, Тьяго слишком молод. А тут еще я так некстати травмировался…

– То есть с вами Бразилия не проиграла бы?
– Возможно, но история не знает сослагательного наклонения.

– А когда почувствовали, что в игре наступил перелом?
– В тот момент, когда сборная России сократила счет по партиям – 1:2. Я увидел глаза российских игроков – они горели. «О, мой бог! – подумал я тогда. – У нас проблемы». Мусэрский зарядил всех уверенностью. Преобразился Михайлов, который начало встречи провел неудачно. У нашей сборной, наоборот, в глазах не было огня. В то же время я бы не сказал, что бразильская команда стала играть хуже, просто соперник очень прибавил.

– Теперь все мысли, наверное, о реванше? Тем более на родной-то Олимпиаде…
– Да, выиграть очень хочется. Но в Рио мы не фавориты. Россия и Польша – вот две сильнейшие на данный момент команды мира. Это молодые, но уже сыгранные сборные. Впрочем, за четыре года разные чудеса могут произойти.

– Кстати, на родине после поражения вас сильно ругали?
– Нет, болельщики нас поддержали. Они видели, как мы бились в финале. Все отметили, что волейбольная сборная играла с сердцем. Вот футболистов, которые привезли в Лондон хороший состав и проиграли в финале Мексике, заклеймили позором.


«ОТКУДА ПЕЛЕ УЗНАЛ ПРО ХОККЕЙ?»

– Какая лига сильнее – итальянская или российская?
– Российская. Италия в последнее время потеряла много сильных игроков. Они разъехались кто куда – в Турцию, Корею, Японию, Россию…

– А вот, например, для «Википедии» вы до сих пор игрок итальянского «Кунео». Там и слыхом не слыхивали о вашем переходе в «Урал».
– Правда? Кто-то должен это срочно изменить! К кому обратиться? – задается вопросом бразилец.

– Думаю, вам надо рассказать о неточности в «Урале» – там помогут. С российскими морозами уже успели ознакомиться?
– Еще бы! В Кемерове было минус 39. Рекордно низкая для меня температура. Для бразильцев это, конечно, плохо. С другой стороны, я не провожу на улице много времени – игры, тренировки, а по Уфе езжу на машине.

– «Урал» усилился в межсезонье, но в чемпионате пока не блещет – 7 побед, 4 поражения. В чем причина?
– Игроки-то у нас сильные, а вот тренировались мы вместе немного. Я из-за травмы колена пропустил три месяца. Другие игроки тоже лечились. Нужно время. «Урал» еще наберет обороты.

– В Уфе скоро начнется молодежный чемпионат мира по хоккею. Собираетесь ходить на матчи?
– Да. Я уже давно хочу сходить на хоккей. Посмотреть, что это такое. Ни разу хоккейной площадки в жизни не видел.

– Пеле однажды сказал, что Россия выиграет чемпионат мира по футболу не раньше, чем бразильцы станут сильнейшими в хоккее…
– А я думал, Пеле вообще не знает, что такое хоккей, – смеется Виссотто. – Не волнуйтесь, Россия победит в футболе раньше.

– Обнадежили. На хоккей с семьей будете ходить?
– Да, конечно. Жена и дочка всегда со мной.


«В ГРОЗНОМ ВИДЕЛ ОЛЕНЯ НА КАПОТЕ!»

– Скоро в Бразилии пройдут крупнейшие спортивные турниры – чемпионат мира по футболу и Олимпиада. Будет туристический бум. Как бы вы описали Бразилию тремя словами?
– Счастье. Солнце. И… Оптимизм! Бразильцы всегда верят в лучшее.

– Смотрел видео, где вы в сопровождении такого вот оптимистичного бразильского журналиста сначала забрались в миниатюрную ретро-машину (рост Виссотто – 212 см), а потом ловили рыбу…
– Было дело. Я рыбалку и классические авто действительно обожаю.

– Упомянутая машина, на которой вы ездите по Уфе, случаем не ретро?
– Нет, что вы. Это всего лишь «Тойота Авенсис». Зато какой старинный автомобиль я видел в Грозном! Не знаю, как называется. Но это было такси с эмблемой оленя на капоте («Волга» выпуска 1960–1970‑х годов. – Прим. ред.).

– А про рыбалку в проруби что-нибудь слышали?
– Конечно! Но в такую погоду я удить не готов – очень холодно. Второй тренер «Урала» – большой поклонник рыбалки. Мы с ним договорились, что в апреле по окончании сезона пойдем ловить рыбу.

– И последний вопрос. Не могу не спросить, русский мат уже освоили?
– Простите, не понимаю, о чем вы.

– Ругательства какие-нибудь на русском языке…
– А-а. Нет, я только волейбольные слова знаю.

– Например?
– «Понял», «принял», «вода». Ну и несколько других – «спасибо», «пожалуйста», «как дела».

– Вот встретите вы Мусэрского снова, что скажете ему на русском языке?
– Скажу «Как дела?».

– Этого мало. Давайте я вам подскажу: «Мусэрский, ты очень хороший игрок!».
– А еще веселый, добродушный и открытый, – смеется бразилец, уже почти забывший о лондонском фиаско.

Беседовал Александр СПИВАК