Home Теннис Уимблдон. Очередь за билетами как зеркало британской демократии

Уимблдон. Очередь за билетами как зеркало британской демократии PDF Печать E-mail
Уимблдон. Очередь за билетами как зеркало британской демократии

Уимблдонский турнир – теннисная Мекка. Эту избитую аксиому знает каждый любитель тенниса. Но два этих знаменитых места объединяет и ещё кое-что.

В Мекку, как известно, попасть нелегко, а немусульманину или женщине – почти невозможно. Во Всеанглийском Лаун-теннисном клубе правила попроще, и сложность его посещения во время Уимблдонского турнира в другом: огромном количестве желающих и ограниченном количестве билетов. Даже так называемые ground pass - пропуска, дающие право входа на территорию, но не гарантирующие мест на трибунах, продаются заранее через интернет, и только определённая квота каждый день выставляется на продажу через кассы. По официальной информации, количество свободно продающихся билетов на сидячие места центральных кортов в кассах клуба – около 600 в день, и несколько тысяч входных талонов стоимостью около 20 фунтов стерлингов, в зависимости от стадии турнира – в первую неделю дороже, так как можно смотреть много матчей на боковых кортах, во вторую – дешевле, поскольку наиболее значимые встречи играют только на больших аренах, а в общем доступе остаются игры парных турниров и юниоров.

Дабы избежать спекуляций, давки, нервотрепки для властей, и поддержать реноме Уимблдона как образцово организованного и очень демократичного турнира, руководством клуба много лет назад было найдено нестандартное решение, являющееся в мире тенниса абсолютно уникальным – такого больше нет нигде в мире.

Была организована специальная очередь за билетами, которая полностью контролируется клубом, более того – она активно рекламируется, и продвигается в рамках турнира как особый брэнд.

На территории соседнего с Всеанглийским Лаун-теннисным клубом гольф-поля, параллельно улице Чёрч Роуд, ведущей к теннисному центру, выделена полоса длиной около двух километров, которая специально ограждена.

На входе в очередь, которую уважительно называют с заглавной буквы – The Queue, стоит турникет, и выделенный служащий следит за порядком (см. фото 1).

Согласно правилам, с собой запрещено проносить алкоголь, кроме сухого вина и пива, острые предметы, крупногабаритные сумки. 

На первых метрах стоят рекламные арки, на которых можно познакомиться со славной историей Уимблдона и самыми выдающимися личностями (см. фото 2 и 4).



Над головами туристов красуется растяжка с афоризмом Андре Агасси: «Уимблдон – это место, где чудеса возможны» (см. фото 3).



Входящим выдаются карточки очередников, но правила таковы, что покидать очередь разрешается лишь на небольшое время, например, для посещения туалета или покупки бутербродов в киосках, предусмотрительно поставленных по дороге. Иначе вы будете безжалостно исключены из числа соискателей билетов. Правило строгое, но справедливое, и его непреклонное соблюдение – принципиальная позиция организаторов (см. фото 5 и 6).



На протяжении долгого пути, который в самые «горячие» теннисные дни может занимать до шести часов, будущим зрителям не возбраняется присесть или прилечь, для чего официально рекомендуется иметь при себе подстилку. Есть в наличии также передвижные камеры хранения (см. фото 11).



Примерно на половине длины рядом с линией очереди стоят палатки спонсоров турнира, где дети могут поиграть в компьютерный теннис и даже потренировать подачу (см. фото 7 и 9).



Территория гольф-клуба используется также как грандиозный паркинг, на котором размещаются во время турнира десятки тысяч автомашин (см. фото 10).



В конце концов, уставшие, но счастливые от близости исполнения мечты, болельщики становятся обладателями билетов, и, пройдя через систему безопасности, посредством надземного перехода добираются, наконец, до вожделенного Уимблдона (см. фото 12 и 13).



Но главная особенность и достоинство Её Величества The Queue в том, что любой человек, желающий попасть на турнир, может это спокойно сделать легально и за скромные деньги, не прибегая к услугам спекулянтов, не унижаясь и не нарушая закон. Да здравствует демократичный аристократичный Уимблдон!?