 Несмотря на поражение, пятисетовый матч с французом Флораном Серра в первом круге Уимблдона можно занести молодому россиянину Андрею Кузнецову в актив: и к победе он был близок, и уровень тенниса показал высокий.
О том, как удалось добиться заметного прогресса, Кузнецов рассказал журналистам.
- Андрей, поединок с Флораном Серра был первым пятисетовым матчем в Вашей карьере? - Нет, я уже играл пять сетов с Ханеску. Он тоже закончился 5/7 в пятом сете, я его тоже проиграл. Но тот матч был потяжелее – не знаю, может быть я просто прибавил в физике, и теперь легче воспринимаю такие игры. В концовке немного не хватило, чтобы победить.
- Усталость после квалификации сказывалась? - Скорее наоборот, перерыв был слишком большим. Квалификацию закончили играть в среду, и пять дней пришлось ждать. Два дня мне на отдых хватило, так как три дня подряд играли отборочный турнир, и матчи были тяжёлые. Я был готов играть уже в воскресенье.
- В третьем сете Вы отыгрались со счёта 1/5, довели его до 4/5, но не получилось дожать соперника на своей подаче. Не был ли этот момент ключевым в матче? - Концовка первого сета и почти весь второй – это был какой-то провал, я потерял удар слева, и если честно, то уже в конце третьего сета хотел не столько отыграться, сколько найти игру, чтобы начать бороться уже в четвёртой партии. Так получилось, что нашёл игру, вернул два брейка. Но даже не знаю, почему мне не удалось удержать подачу.
- То, что Вы дважды прошли квалификацию на турнирах "Большого шлема", можно расценивать как успех? Или это запланированные результаты? - Я всё-таки надеюсь, что растёт мой уровень как теннисиста. То, что я дважды прошёл в основную сетку, подтверждает это. Думаю, в последнее время играю довольно неплохо. В этом сезоне побеждал на "Челленджере", был в основной сетке "Ролан Гаррос" и Уимблдона. Но не могу сказать, что полностью доволен уровнем своей игры. Есть много моментов, над которыми надо работать.
- Как на Вас влияет тот факт, что в 2009-м году Вы выиграли юниорский Уимблдон? Есть чувство, что трава – это Ваше покрытие? - Когда нахожусь на тренировочных кортах, приятно видеть надпись со своей фамилией среди списков победителей. Но это, наверное, всё, что осталось с того Уимблдона (смеётся). Прошлый сезон у меня не сложился, не получилось хорошо к нему подготовиться. 2012-й год складывается более удачно. Трава мне, конечно, нравится, но есть некоторые нюансы, которые на грунте было бы легче скорректировать. На траве играешь всего месяц в сезоне, и за такое короткое время оптимально подготовиться к ней сложно.
- Не раздумывали о том, чтобы усилить свою команду специалистов? - У меня в команде есть все необходимые специалисты – доктор Блюм, с которым я давно работаю над своими проблемами со здоровьем, тренер для работы в тренажёрном зале, массажист, к которому я хожу, когда бываю в Москве. Так что команда сформирована. Другое дело, что было бы неплохо иметь специалистов и на турнирах, но нужно играть на более высоком уровне, чтобы позволить себе это. То, что мои результаты растут, говорит о том, что команда подобрана хорошо. Нужно работать дальше.
- От Шамиля Тарпищева доводилось слышать, что Вам стоило бы сосредоточиться на парном разряде. Как Вы относитесь к этой идее? - Да, было такое. Исходили из соображений снижения физических нагрузок. Но пока в одиночке идут результаты, нужно стараться пробиться в ней. Вот после Уимблдона сделаем небольшой перерыв на отдых, восстановление, а затем буду играть грунтовые турниры ATP в Европе – я заявился в Гамбург в квалификацию.
- Ваши проблемы со здоровьем решены? В какой степени? - Проблемы на самом деле остались, но я постоянно работаю над этим, так как необходимо поддерживать определённый уровень физики. Занимаюсь под руководством своего доктора, в любое свободное время. Так что держу здоровье под контролем.
- Для снижения нагрузок Вы играли много грунтовых турниров. Насколько это было оправдано? - Прежде всего, это было необходимо для снижения нагрузок на ноги. Но и на грунте я люблю играть, хотя думаю, и на харде мой стиль принёс бы результат. Всё идет своим чередом, и резкого скачка в физической форме сделать не удаётся, поэтому нужно постепенно готовить себя к разным типам покрытий. Предсезонную подготовку в декабре мы провели очень плодотворно, много работали над всеми компонентами тенниса и формы. В конце этого сезона будем планировать нечто подобное, и даже ещё лучше.
- Андрей, если есть проблемы с ногами, может быть, можно что-то изменить в плане тактики? - Да, конечно, нужно стараться ускорять розыгрыши, играть более рискованно и быстро, агрессивно. Это одно из направлений нашей работы.
- Вы вчера были на игре Южного. Общаетесь с его командой, он вам помогает? - Да, мы общаемся, иногда тренируемся, Борис Львович Собкин иногда консультирует, подсказывает какие-то моменты. Это очень помогает в работе, и я рад, что у нас такие хорошие отношения.?
|