Home Футбол Контракт для Золушки

Контракт для Золушки PDF Печать E-mail
2002 год. Москва. Жерар МУКУНКУ на тренировке "Спартака". Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ"

2002 год. Москва. Жерар МУКУНКУ на тренировке "Спартака". Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ"

"СЭ Интернет" вспоминает трансферы из истории мирового футбола, осуществленные при самых необычных обстоятельствах.

РИСОВЫЕ ХЛОПЬЯ

Кто. Лютер Блиссет.

Когда. Июнь 1983 года.

Куда. "Милан".

Детали. По всей видимости, итальянский клуб приобрел не того игрока. В "Уотфорде" красно-черным понравился Джон Барнс, которого чуть позже они перепутали с коллегой Лютером Блиссетом. За последнего "Милан" выложил полтора миллиона долларов, и очень скоро в клубе пожалели об этом решении. В Италии Блиссет превратился в посмешище – он был трудолюбив, но в умении транжирить голевые моменты Лютеру не было равных. Его имя взяла себе в качестве псевдонима группа анархистских литераторов, а сам Блиссет прославился фразой "Какая разница, сколько тебе здесь платят, если "Райс Криспис" тут все равно не найти". Любителя рисовых хлопьев удалось вернуть назад в "Уотфорд" уже в следующем году, но уже за полцены.

ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЛОТНИК

Кто. Морено Торричелли.

Когда. Июль 1992 года.

Куда. "Ювентус".

Детали. История Торричелли напоминает итальянский вариант сказки про Золушку, который рассказывают своим детям все футболисты "Ювентуса" начала 90-х. Морено было 22, он работал плотником на заводе и в свободное время играл в футбол за любительскую команду "Каратезе". Все изменилось после предсезонной встречи со "Старой синьорой" – Джованни Трапаттони был так впечатлен игрой никому не известного защитника, что немедленно "отвалил" за трансфер Торричелли 40 тысяч долларов. Этот ход оправдал себя – Морено служил "Ювентусу" верой и правдой 6 сезонов, а за свою высокую фланговую скорость получил почетное прозвище "Турбо Торричелли".

ОЛЕНЕНОК НА ЛЬДУ

Кто. Али Диа.

Когда. Ноябрь 1996 года.

Куда. "Саутгемптон".

Детали. Трансфер сенегальца - двойной триумф наглости и аферы. Тренеру "Саутгемптона" Грэму Сунессу позвонил незнакомец, представившийся самим Джорджем Веа. Голос в телефонной трубке ненавязчиво порекомендовал взять на заметку перспективного сенегальца, проделавшего трудный карьерный путь с самых низов французского первенства. Сунесс наживку проглотил и пригласил игрока на просмотр. Матч резервных команд был отменен из-за непогоды, и наставник на свой страх и риск заявил Диа сразу на гостевой матч с "Сандерлендом". По истечении получаса игры сенегалец появился на поле, но уже через 20 минут его покинул. Никто никогда не играл хуже в своем дебютном матче. Красноречивее всех выразился Мэтт Ле Тиссье – африканец на поле напомнил ему "олененка Бэмби на льду". В общем, больше Али Диа в Англии не видели.

ЛЕГИОНЕР В ДОЛГ

Кто. Жерар Мукунку.

Когда. Январь 2001 года.

Куда. "Спартак".

Детали. Конголезский громила был приобретен в межсезонье по весьма странной спартаковской схеме – новый президент клуба Червиченко обнаружил, что от старого руководителя Заварзина в собственности москвичей оказалась футбольная команда Конго вместе со стадионом. Но стадион, понятное дело, было не увезти, потому, чтобы как-то отбить потраченные средства, "Спартак" попросил прислать на просмотр лучших игроков. Так Мукунку дебютировал за красно-белых на Кубке Содружества.

Очень быстро стало понятно, что его уровень чемпиону России не соответствует - каждое касание мяча темнокожего защитника стадион встречал громким смехом. Тем не менее, Олег Романцев произнес на пресс-конференции эпическую фразу "Мукунку хороший", но сыграть конголезцу за "Спартак" в официальных матчах так и не удалось. Трансферные бумаги Мукунку пришли слишком поздно, и в заявку на сезон он не попал. В следующем году легионер перешел в воронежский "Факел" и провел там два года, выделяясь, прежде всего, ярко красными волосами.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС

Кто. Саади Каддафи.

Когда. Июнь 2003 года.

Куда. "Перуджа", "Удинезе", "Сампдория".

Детали. Сын бывшего правителя Ливии Муаммара Каддафи на рубеже веков профессионально гонял мяч, не брезгая пользоваться теми привилегиями, что давало его происхождение. Всех игроков на стадионе объявляли по номерам, и только Каддафи – по имени. Команды, за которые играл именитый отпрыск, активно пользовались и благосклонностью судейского аппарата. Политические связи очень помогли Каддафи в дальнейшем – какое-то время он владел 7 процентами акций "Ювентуса", а также числился в заявке сразу трех команд серии А. В "Перудже" и "Удинезе" он провел по матчу, а в "Сампдории" так и не вышел на поле. В начале итальянской "карьеры" Каддафи и вовсе был уличен в употреблении допинга, из-за чего был дисквалифицирован на 3 месяца.

Ливиец обладал очень низкой скоростью – не помогло даже сотрудничество с канадским спринтером Беном Джонсоном. Одна итальянская газета так описывала его беговые данные: "Если Каддафи увеличит нынешнюю скорость в два раза, этот показатель все равно будет вдвое меньше приемлемого". Ливиец окончательно оставил футбол в 2006-м, сосредоточившись на бизнесе и политике.